Бабий яр!Почему он Бабий?
Умирали мужчины без слез,
Не кричали в отчаянье:"Боже",
Чтобы чашу горя пронес.
Бабий яр!Почему он Бабий?
Вперемешку тела людей,
Вот ребенок,последние капли,
Из пустых от горя грудей.
И старушка детей обнимает,
Вот он крест.Перекрестит больших,
Няня милая и родная.Убивают,
Нет.Куда я без них,без моих.
Деток вниз поскорее столкнула,
Пуля в грудь,смешанье кровей,
Ты ж за что?Соседка всплакнула,
Чай ребенок не твой.Еврей.
Не пустыми глазами в небо,
Супостаты.Детей обняла,
Тихой птицей душа отлетела,
Дело сделано.Вот умерла.
Может яр поэтому Бабий?
Что стонала от крови земля,
Словно долго копила слезы,
Зарыдала,детей обняла.
Комментарий автора: С20 сентября 1941г.-3 октября 1941г.в Бабьем яре г.Киева убивали
невинных людей.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
тема тяжёлая...написано удивительно хорошо...такое же переживаешь, когда читаешь "Треблинский ад" Василия Гроссмана... у меня только один вопрос: что Вы имели ввиду строчкой про крест, который больших перекрестит? это имеются ввиду их стадания или что-то другое? речь-то всё таки о евреях...
Светлана Бурдак
2009-09-13 17:52:31
Да, сколько наших пролило невинную кровь. Как прочитаешь плакать хочется.
Женя Блох
2009-09-13 19:12:28
Я отвечу про крест,что перед Богом все равны.Нянин крест-любовь к детям,которая не видит жизни без этих деток.Она так верит,что просто перекрестив их приблизит их к Богу,оградит от адских мук.Это жертвенная любовь и исполнение заповеди.
крылов олег
2009-09-13 21:05:27
"Бабий яр!Почему он Бабий?
Умирали мужчины без слез,
И в отчаяние не кричали:"Боже",
Чтобы чашу горя пронес "
Если позволите,предложение немного подправить:
Не кричали в отчаяньи:"Боже!",
Чтобы чашу Он мимо пронёс...
Но только на Ваше усмотрение,в целом понравилось.Спасибо.
Сегодня мы снова рядом! - Олег Хуснутдинов Сегодня мы снова рядом!
Так нам говорит Ангел, когда мы жаждем услышать ответы на трепещущие вопросы бытия...
Чувствуешь?
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Теология : Дневник по книге пророка Иеремии - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник – размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.